Ангар – это специальное сооружение, предназначенное для хранения, обслуживания и ремонта различных видов техники и оборудования. В настоящее время ангары всё чаще используют в качестве помещений для складов, мастерских, офисов, автомобильных сервисов, торговых площадок, спортивных центров и других целей.

Ангар являются быстровозводимыми сооружениями. В зависимости от применяемой технологии ангары делятся на каркасные и бескаркасные (арочные).

Каркасные ангары сооружают из усиленных стальных профилей. В отдельных случаях используются профили специальной формы из алюминия и других материалов. Требования к профилям достаточно жёсткие. Они должны выдерживать экстремальные ветровые, снеговые и дождевые нагрузки. Узлы стыковки выполняются из высокопрочной стали. Широко применяется плазменная сварка металла.

Современные технологии позволяют производить монтаж металлоконструкций даже в зимние месяцы во всех регионах нашей страны и за рубежом. 

На этапе проектирования для каждого региона учитываются климатические характеристики. В зависимости от назначения строения и конкретных условий местности рассчитываются:
- размеры силовых элементов;
- толщина металлических элементов каркаса;
- размеры и тип фундамента;
- виды крепежей.

Тип фундамента выбирается в зависимости от особенностей грунта и назначения ангара. Обычно используют столбчатый, свайный или ленточный фундамент. В определённых условиях допускается безфундаментная установка зданий, при этом стоимость строительства значительно снижается.

Количество пролётов выбирается исходя из назначения ангара и устанавливаемого технологического оборудования. Ширина пролёта может быть до 60 метров. Длина сооружения не ограничена. По желанию заказчика предусматривается возможность установки подъёмно-транспортного оборудования.

Каркасные ангары проектируют в холодном или утеплённом варианте. Утепление проводят пенополиуретаном, сэндвич-панелями или минеральной ватой.

Основные преимущества каркасных ангаров:
- низкая стоимость;
- высокая надёжность;
- универсальность;
- долговечность;
- возможность модернизации;
- низкие затраты на эксплуатацию;
- использование современных технологий;
- простота сборки;
- отличная антикоррозийная защита;
- отсутствие горючих материалов.

Бескаркасные ангары – чрезвычайно универсальные сооружения, поэтому составляют достойную конкуренцию капитальным строениям в промышленности и сельском хозяйстве. В ряде случаев строительство бескаркасных сооружений гораздо эффективнее иных типов зданий.

Так как нет необходимости в монтаже металлического каркаса и возведения прочного фундамента, экономятся значительные средства и время при строительстве сооружения. Высота и ширина бескаркасных ангаров могут регулироваться по желанию заказчика, длина ангара не ограничена.

Материалом бескаркасных строений служит высококачественная рулонная сталь. Весь комплекс работ выполняется передвижной панелеформовочной машиной непосредственно на месте строительства. Из металла шириной около 1 метра формируются профильные конструкции дугообразной формы. При помощи специализированной закаточной машины они соединяются в секции. Каждая секция состоит из 3-5 таких профилей. Секции соединяются методом закатки всё тем же оборудованием прямо на фундаменте. Профили сами по себе образуют несущую конструкцию сооружения, поэтому дополнительные каркасы не требуются.

Окна и двери могут быть любого размера и конфигурации, могут устанавливаться с торца здания или с боковых сторон. Для крепления осветительного оборудования и вентиляции закладываются клемера. Ворота делают раздвижными, распашными или подъёмными с электроприводом.

Немаловажное значение имеет цвет внутренней и внешней отделки ангара. Здание должно вписываться в окружающую архитектуру или иметь свой неповторимый облик. Нередко заказчик при отделке сооружения просит использовать характерные цвета своей компании.

Специальная технология монтажа обеспечивает зданию полную водонепроницаемость и теплоизоляцию. Малый вес конструкции здания позволяет осуществлять строительство на любом грунте без закладки мощного фундамента. В качестве основания для бескаркасных ангаров обычно выбирают ленточный, столбчатый и на блоках, но могут применяться и другие виды фундаментов.

Для теплоизоляции используют такие материалы как пенополиуретан и пеноизол. Они наносятся в жидком виде, заполняют все щели и пустоты, а затвердевая, принимают форму поверхности ангара. Кроме того пенополиуретан и пеноизол обеспечивают паро- и гидроизоляцию, усиливают прочность конструкции.

Бескаркасные ангары экономичны, надёжны. На сегодняшний день они лидируют по соотношению цена – качество.

Одним из первых этапов строительства любого типа зданий является проектирование. Это наиболее сложный и важный процесс в подготовке технической документации. Здесь необходимо учесть все особенности будущего сооружения, провести расчёты конструкции, выбрать строительные материалы. Это позволит в дальнейшем сократить сроки строительства, обеспечить эффективное использование строительной техники и технологического оборудования. Кроме этого должна быть предусмотрена возможность оперативного приёма и отправки грузов, обеспечены удобные подъездные пути.

В связи с тем, что проектирование и возведение ангаров являются процессами взаимосвязанными, целесообразно доверять выполнение всех работ одной компании. Опыт показывает, что привлечение в качестве подрядчиков двух и более исполнителей приводит к дезорганизации, отсутствию слаженности в производственной деятельности, взаимному перекладыванию ответственности за конечные результаты.

Наверх